Путешествие на Кубу. часть 3

Авторы и их цвета: Роман Денисюк, Ольга Малиновская

На следующей день мы выбирались в город еще дольше, чем в предыдущие. Сосед, который возил нас вчера, остался чем то недоволен, и рассчитывать на его машину нам уже не приходилось. Мы пошли ловить маршрутку. Это было воскресенье и мы направлялись в Салон Тропикаль, разузнать про концерт Элито Реве, на который нас пригласили в Каса де ла Музыка.

Да, мы собирались на румбу в этот день, но Элито показался в тот момент интереснее. До салона ехали довольно долго, вышли в каком-то пустынном районе, внешне никак не обещающем наличие какой то концертной площадки. Однако довольно скоро салон мы нашли и начали изучать расписание и цены.

Поразила отдельная цена на вход: для танцующих старше 60 лет. И надо сказать, что на концерте мы таких людей видели.

Прямо рядом с нами, за соседним столиком, сидела компания «около 60-ти лет». Но сидела — это совершенно неправильное определение. Они танцевали. Все время, с обеда и до окончания концерта вечером. Восхитила их энергия.

Концерт должен был начаться через пару часов, но можно было уже сейчас заказать столик на верхней площадке. Мы немного пообщались с местным администратором и договорились, что нас посадят рядом со столиком Элито Реве и его близких. Естественно мы этому обрадовались.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сам по себе салон представляет открытую концертную площадку, способную вместить большое количество народа.  Имеет три уровня. Самый большой — нижний, перед сценой, повыше — узкий, типа балкона, посередине, и верхняя площадка с навесом столиками и баром. Первые два уровня – танцевальная зона. Войти можно либо на верхнюю площадку, либо вниз. Внутри салона между этими зонами проход есть, но закрыт. Но мне это не помешало побывать внизу, об этом позже.

Заказав столик, мы отправились на кладбище Колумба.

Мы хотели пройтись пешочком, т к. до него было всего несколько автобусных остановок, но Пачучо с криком: «Ой, нет! Далеко!» — потянул нас на автобус. Занимательная получилась поездка: автобус, набитый до предела, час-пик. Мы с интересом смотрели на кубинцев, они с недоумением — на нас. Наконец, живыми, но чуток помятыми,выбрались наружу. Увидели, что продается мороженое, решили полакомиться. Удивила цена — 1 национальный песо, т.е. за 1 евро можно скушать аж 25 штук! Довольные, с мороженым в руках, двинулись дальше.

Вот и кладбище Колумба.

Это место считается одним из 10 основных достопримечательностей. Оно, конечно, не создает праздничной атмосферы, но есть своя прелесть в неспешных прогулках среди красивых памятников и надгробий. На одной из аллей мы обнаружили могилу Ибрагима Феррера. Когда вернулись в салон, то увидели, что наши столики несколько передвинули, но стратегически правильное расположение за нами сохранилось. Народ потихоньку собирался и танцевал под фонограмму. Недалеко от нас за столиком располагался очень колоритный и импозантный дедушка. Мы начали подумывать, как бы с ним сфотографироваться.

Однако, когда нас потянуло танцевать, он сам пошел с нами знакомиться – его удивило и обрадовало, что эти белые туристы танцуют четко в музыку, а значит имеют представление о месте и мероприятии, на котором находятся.

В это время мы с Ромой танцевали сон. И дедушка, в лучших традициях кубинского сона, во время роминого торнилоса, решил повесить свою шляпу ему на ногу. Признал нас «за своих». Приятно.

Сам он оказался старым музыкантом и представился как Мануэль Море, брат того самого Бени Море, имя которого носит этот салон и знает вся Куба. Теперь сфотографироваться с ним было просто необходимо. Тем временем салон заполнился народом и началось выступление “разогревающего” коллектива. В какой-то момент столик Элито заполнился людьми, но самого его видно не было. Он пришел в некоторой спешке, все время говорил с кем то и мы его фактически выхватили из очередного разговора. Мы сделали фото и он моментально исчез. А через какое то время на сцене начали собираться музыканты Чарангона.

Наблюдать за концертом с верхней площадки было интересно, но мне хотелось вниз, в народ. Ребята меня не поддержали и я отправился туда один.

Меня тоже всей душой тянуло «в народ». Но мужская часть компании не пустила — дескать, опасно. Спорить бесполезно. Пришлось остаться.

Впечатления весьма интересные. Совсем не такие, как в Каса де ла Музыка. Кубинцев раз в 10 больше, туристов не видно вообще и все под музыку качаются как одно море, а ты капля в этом море. И как буйки в этом море – полицейские. Стоят этакой сеткой, почти неподвижно. Нет дыма без огня, видно не так спокойно бывает на концертах в салоне Тропикаль. Я спустился в нижнюю часть и пробрался к самой сцене – вполне свободно. Кубинцы в такой большой массе как то стараются не тесниться, сохраняют какое-то небольшое пространство вокруг себя. В Москве на концерте Лос Ван Ван я к сцене так свободно подойти не смог.

Там, возле сцены народ был конечно максимально вовлечен в происходящее, пританцовывал, кто сам по себе, кто с партнером. Одни старик лет 50 немного румбил, потом неожиданно оперся на мое плече, сделал несколько быстрых шагов и легко оттолкнулся. Чуть дальше от сцены народ меньше смотрел и больше танцевал. Некоторые очень здорово. Я пригласил одну девушку, только что танцевавшую. Еще дальше народ кучковался небольшими компаниями с пивом или чем-нибудь покрепче. Одна девушка из такой компании преградила мне путь. Мы немного поулыбались, я немного с ней потанцевал и мягко ее оставил.

Поднялся на второй уровень. Там народ нормально танцевал и общался. Там нашлась наша знакомая из касы де ла музыка, потанцевал с ней. Немного поговорили про чарангу, она познакомила меня со своими родственниками – сыном и кажется дядей. И после этого я вернулся к ребятам в верхнее кафе.

Как известно, все, что ни делается, все к лучшему. И то, что меня оставили наверху — тоже. Сначала мы потанцевали с ребятами между собой, затем поколбасились сольно (а на Кубе это весьма распространено: если нет пары, народ танцует так). Потом ребят стали приглашать «женщины около 60-ти» с соседнего столика. Я же решила осмотреться. Рядом танцевал дядя внушительного роста и неслабой комплекции. Но танцевал легко, с огоньком. Пачучо, увидев мой интерес, подошел к нему со словами: «Потанцуй с моей дочкой!» И началось… Танцевали здорово, ведение и элементы вроде привычные, но дядя все время делал какие-то неожиданные подкрутки-поддержки, не расслабишься. Когда поменялась песня, он подозвал молодого парня и, сказав что-то типа «я староват для такого темпа», передал меня ему. Как рассказал потом Пачучо, этот дядя — в прошлом известный кубинский танцор (к сожалению, не запомнила имени).

Концерт заканчивался и мы ушли немного раньше, чтобы успеть найти какой-нибудь транспорт до выхода основной массы посетителей из салона. Но нам это не очень помогло, добирались мы все равно с некоторыми приключениями.

Утром понедельника стало предельно понятно – надо ехать из Гаваны срочно. Мы отправились в центр брать машину и покупать билеты на самолет. По дороге ненадолго заглянули в хьюмидорную мастерскую неподалеку от дома Пачучо. “Вы из Минска? Конечно мы знаем про Минск” – сказали нам мастера и с улыбкой указали на мотоцикл Минск во дворе. Кубинская мастерская очень интересное место. Особенно если это мастерская Jose Ernesto Aguilera Reina.

Нам показали грандиозный хьюмидор в работе в виде Гаванского оперного театра – это показалось шедевральным уже в замысле.

На другом столе мастер делал из меди голову карлика – украшение еще на один хьюмидор. Посмотрели и поехали дальше.

 В офисе авиакомпании нас совершенно неожиданно узнали. “Это же вы танцевали в каса де ла музыка в субботу”. Мы переглянулись с мыслью “ну вот, Гавана оказывается тоже большая деревня, засветились…”. Недалеко нашли ренткар REX, где взяли в прокат Вольксваген Джету и поехали быстрее домой грузиться и отправляться. Как ни торопились, из Гаваны выезжали уже когда начало темнеть. Маньяна. Целью нашего первого переезда был Тинидад.

Комментировать:
vkontakte.ru
facebook.com
dancesport.by

About the author: El Soñador Cubano

You must be logged in to post a comment.