Путешествие на Кубу. часть 1

Большое кубинское путешествие.

Авторы и их цвета: Роман Денисюк, Ольга Малиновская

“Куба — случайный рай” — так называется один из фильмов, которые были скачаны перед поездкой с целью предварительного ознакомления с тем, что можно увидеть на Кубе. Для меня поездка оказалась в некоторой степени случайной, так как я, в отличии от моих попутчиков, решился ехать в последний момент, когда уже пора было покупать билеты. И хотя денег особо не было, я подумал – “Надо ехать сейчас”. И вот мы, потратив 36 часов на трансфер, ожидание в аэропорту и самолет, наконец, оказались на Кубе.

pacho aeroport

На Кубе нас встречала высокая температура и влажность, пальмы, испанский язык и Пачучо – наш пока еще не очень знакомый русскоговорящий кубинец. Благодаря этому человеку мы смогли немного освоиться в Гаване и прийти в себя с дороги. Пачучо приехал со своим соседом на машине, из окон которой мы увидели первые Viva la revolution и Comandante Che на проносившихся мимо плакатах и стенах домов. Мы заехали в несколько кас партикуляре, однако решили в первую ночь остановиться у Пачучо и потом уже на свежую голову решить, как жить дальше. Пачучо живет во вполне такой же, как у нас, пятиэтажке, с той лишь разницей, что в окнах там нет стекол, а лестница между этажами не закрыта с улицы стеной.
homeНа окнах стоят деревянные жалюзи, которые не спасают от холода, но холод на Кубе конечно же не особая проблема. Значительно большей проблемой в таких домах является наличие воды вообще и горячей воды в частности. У Пачучо в момент нашего приезда были проблемы с водой. Но это было уже не особо важно – хотелось побыстрее упасть и заснуть.

В то время, когда мы уже были готовы упасть и заснуть, на улице началось что-то странное. Шум, крики… В недоумении стали спрашивать у Пачучо, что происходит. Оказалось, что так на Кубе продают хлеб. Человек развозит его на велосипеде и выкрикивает: «Свежий хлеб!» Проснулась от крика петуха. На часах — 5.30. Темнота. Лежу и не могу понять, где я. Медленно вползают мысли: самолет, Куба, Гавана. Вспомнила, обрадовалась и …уснула снова. Все таки 5.30. 🙂

Отправляясь на Кубу мы составили довольно четкий план, когда и где мы будем. Нас вдохновил пример ростовчан, и мы хотели не задерживаясь особо в Гаване побыстрее двинуть дальше на съемной машине, а подробно рассмотреть Гавану уже на обратном пути, но мы конечно же не могли предполагать, во что выльется наше знакомство с Пачучо с одной стороны и с Гаваной с другой.

Пачучо – замечательный человек. Ни в коем случае не разводила и не “фрэнд”, с которыми часто сталкиваются туристы на Кубе. В свое время учился в Советском Союзе, сам по себе человек общительный, по роду деятельности связан с компьютерами и соответственно с Интернетом. И выходцам из бывшего СССР на Кубе помогает не с целью какой-то наживы, это чувствовалось по нашему с ним общению. Естественно, мы платили за него в ходе наших передвижений по Гаване, и позже отблагодарили его за оказанную помощь, но все это не вызывало какого-то неприятия. В нашем случае Пачучо еще и стремился каким-то образом наши расходы сократить, там, где нам это было уже не критично. Например, предлагая использовать общественный транспорт в место такси. Благодаря Пачучо мы так же узнали, как живет обычная кубинская семья в Гаване, познакомились с его женой Амандой, очень доброй, душевной и замечательной женщиной, с их детьми. А позже случайно попали в дом и к его родственникам в другом районе Гаваны. Это все было очень интересно. Знакомство с Пачучо было опасно совсем не этим. С Пачучо никогда нельзя было сделать что-то вовремя. Т.е. имея какой-то четкий план передвижений и договоренность например выйти в 11 часов в город с полным согласием всех мы каким-то совершенно волшебным образом задерживались минимум минут на 40. А когда наконец выбирались, то не могли пройти сотни метров без того, чтобы Пачучо с кем-нибудь не переговорил хотя бы пару слов. Казалось, что вся Гавана знает Пачучо, и главное, что вся Гавана не видела его уже лет пять. Ну и вы представляете себе, как много событий может произойти за такое время и насколько интересно обо всем поговорить. В общем говоря, мы рады что Пачучо был с нами, но иногда нам казалось, что без него мы бы успели сделать гораздо больше.

taxiНа утро следующего дня мы отправились смотреть Гавану и попутно искать машину. Пачучо живет в районе La Palma, это не центр и от туда надо как-то добираться. Вообще говоря по Гаване можно передвигаться разными способами, но удобнее всего – маршрутками, если конечно вы способны объясниться на испанском и знаете, как правильно называется место. Маршрутки стоят там 10 национальных песо, это примерно 1000 белорусских рублей. Это если маршрутка двигается по своему маршруту. Можно договориться проехать альтернативным путем, тогда это будет стоить несколько дороже. Мы в компании 5 человек за такую альтернативную поездку платили примерно 300 национальных песо. Для сравнения, поездка на такси для иностранцев стоит 15-25 конвертируемых песо (1 конвертируемый песо или Кук равен 25 неконвертируемым). Но самое интересное в эти маршрутках – это сами маршрутки. Все они – автомобили 50х – 60х годов. Те самые. В основном шевроле, но иногда попадаются и бьюики или какие-нибудь другие марки. Эти автомобили рассчитаны на 6-9 пассажиров. Отдельная история, на сколько удобно в них ехать, но интерес по катанию на таких дедушках мы удовлетворили полностью. По началу мы пытались прятаться внутри машины, так как маршруткам вообще говоря нельзя возить иностранцев, но к концу всего путешествия об этом уже не заморачивались ни мы ни водители – видно мы неплохо загорели. Итак, мы с помощью Пачучо нашли маршрутку и поехали в Ведадо.

diskiТам мы набрели на музыкальный магазинчик, где все полки были уставлены дисками с кубинской музыкой. Фантастика! Там же мы первый раз потанцевали сальсу на Кубе. Пачучо, разведав, что мы все представители одной сальса-школы, не переминул об этом рассказать продавцам магазина и мы сразу же вышли из категории обычных туристов-посетителей. Позже Пачучо где нужно и где ненужно рассказывал про наша сальса-школу и показывал журнал Salsa Connection с нашей фотографией и это неизменно играло в нашу пользу. “Этот журнал – самый главный ваш документ на Кубе”, говорил нам Пачучо.

coppelia

После магазинчика мы попытались попасть в Кафе Парк Копелия, широко известное своим мороженым и руэдной фигурой. И нас, вопреки всякой логике, туда не пустили. “Это только для кубинцев” – сказала нам охрана и нам пришлось пойти

дальше. А дальше был отель Националь с замечательным видом и нашим первым мохито. Между стоиков бродила небольшая группа музыкантов, периодически наигрывая знакомые мелодии. Музыка, солнце, мохито, музыка, океан, пальмы, дель морро вдали…

И тут я потихоньку начал осознавать, что я наконец нахожусь на Кубе.

inter inrer2

Чуть позже в Национале мы купили свои первые сигары и отправились в кафешку перекусить. Пошел дождь и мы особо не торопились. Еда была довольно вкусной. Все было хорошо, пока не принесли счет. Он был больше, чем мы ожидали. Оказалось, что нам в счет сразу включили чаевые. По умолчанию так сказать. Естественно, нам это не понравилось и чаевых кафешке не досталось. Дальше мы двинулись искать Каса да ла Троба. Но вместо того набрели на переулок Хамель и там нас пригласили в одну квартирку, в которой репетировал небольшой коллектив перкуссионистов. Это произошло как-то очень запросто. Мы зашли, сели и они заиграли. Мы показали, что знаем клаве и музыканты стали еще дружелюбнее.

hammel muz

На улице шел дождь и поиски касы де ля троба потихонку отменялись, однако те же музыканты подсказали, что тут в двух кварталах есть палас де ля румба. Туда мы и направились под дождем короткими перебежками. В расписании были “Clave y Guaguanco” на следующий день. Естественно нам туда захотелось попасть. А пока мы решили, что под дождем нам искать нечего и поехали в клуб Кантанте, о котором Пачучо с Амандой говорили, что в этот день там должна быть вечернка для кубинцев, танцующих сальсу. После непродолжительного отдыха мы направились туда.

Запомнился «фейсконтроль» в клубе El Cantante. Пачучо взял наш журнальчик и пошел к охранникам. Из его речи мне были понятны отдельные слова: Беларусь, сальса, танцоры. Охранник удивился с со словами: «Ну, сейчас мы проверим, правда ли они танцоры» направился к… Сергею! Немая сцена. :))

cheВ тот вечер там выступали Арнальдо и его команда “Талисман”. Но не сразу. Первое время, пока народ подтягивался, играл реггетон. Мы сидели и рассматривали публику. А публика потихоньку разогревалась. Спустя где-то час пришли музыканты. И, действительно, заиграли и затанцевали сальсу. Рядом с нашим столиком даже оказались инструктора какой-то сальса-школы, сем мы тут же воспользовались. Уходили из кафе довольные и оглохшие. По дороге домой заглянули еще в одну кафешку на звуки треса. Там играли чангуи. Мы немного потанцевали там и отправились домой.

Комментировать:
vkontakte.ru
facebook.com
dancesport.by

Продолжение.

About the author: El Soñador Cubano

You must be logged in to post a comment.